пятница, 29 июня 2012 г.

Разработка простого тестера для кабеля на основе витой пары

На данный момент я являюсь абитуриентом, а так как людей 94 г.р. в Украине оказалось мало, многие кафедры ВУЗов проводили с учащимися 10-11 классов маленькую «научную» работу. Участником такой роботы посчастливилось стать и мне. Я попал на фак. ТКВТ ХНУРЭ, а именно к старшему преподавателю Малинину А.П.
Мне было предложено создать простенький кабельный тестер, процесс создания которого я и постараюсь описать в этой статье.


Моей задачей было создание просто устройства позволяющего тестировать UTP кабель 5 категории (можно реализовать для любого кабеля на витой паре), который способен диагностировать такие типы ошибок:

— обрывы;
— короткие замыкания;
— переворот пары;
— пересечения пар;
Диагностику расщепление пары я оставил на студентов старших курсов, так как при такой ошибке физическая связь остается, а меняется сопротивление помехам (вроде нужен генератор тонов, но я особо не вникал — слишком сложно для меня).

Самой устройство состоит из 2 частей (назовем их пассивной и активной).

Итак задача активной части тестера — распределение импульсов физически и во времени.
Тобиш на выходах счетчика(A1, A1, A3, A4) должно получится вот такое:

A1 1 0 0 0
A1 0 1 0 0
A3 0 0 1 0
A4 0 0 0 1

Каждый импульс будет «бежать» по своей паре, и если обрывов нет и кабель обжат правильно на «пассивной» части будут по очереди загораться зеленые светодиоды.

Что же будет при ошибках в обжиме или обрывах кабеля?

Обрывы, короткие замыкания: не загораются все или несколько светодиодов, так как цепь получается не замкнутая и ток просто не течет.

Переворот пары: загорится красный диод (цвет естественно не имеет значения, но я не стал выдумывать велосипед), так как ток будет течь в другом направлении (не x1 > x2, a x2>x1), что и приведет к загоранию не зеленого диода.

Пересечения пар: Светодиоды на «пассивной» части будут загораться не по очереди.

Конечно, данное устройство далеко не идеально, но все же лучше простой «прозвонки». К сожалению фотографий разместить у меня возможности нету, скажу лишь что по цене тестер получился в 2 раза дешевле самых дешевых китайских аналогов, притом что на харьковском радиорынке торгуют не очень порядочные люди=(
Сам тестер был реализован на монтажке, 3 микросхемах (инвертор, счетчик, дешифратор), 8 светодиодах 2 розетках и всяких других мелочах (резистор и конденсатор).


Оригинал статьи 

Комментариев нет:

Отправить комментарий